Какой грузовой автомобиль выбрать?

Как правильно выбрать грузовой автомобиль?

В данной статье хотелось бы поделиться, как все же правильно выбрать грузовой автомобиль, ведь только тот, кто-то хоть раз в жизни сталкивался с подбором грузовика, тот вполне точно знает, какой это сложный вопрос. И будь это покупка нового грузового авто для собственных нужд или для начала бизнеса, сразу же появляется множество вопросов. Наиболее главные из таких вопросов: какой выбрать тип грузовика, от какого производителя, новый или б/у и т.д. Сегодня мы разберем подробно часть таких вопросов и попытаемся объяснить все нюансы и подводные камни с которыми можно столкнуться.

Покупать б/у или новый грузовик?

Средний возраст грузовика в России 21,6 лет, такие данные приводит Автостат. В таких условиях смотреть только на новые машины немного неприлично. Естественно, рынок подержанных грузовиков в России очень большой. Выбор есть.

Но вот только найти “живой” экземпляр за приемлемые деньги сложно. Обычно машины попадают в продажу, когда начинают “уставать”. Владельцы видят, что скоро начнутся ремонты и простои, поэтому продают машину. При плотной загрузке заказами выгоднее продать ее и купить новую. Однако так бывает не всегда и найти достойный вариант все же удастся. Нужно быть готовым к долгому и внимательному поиску. Лучше даже доверить процесс профессионалам. Смотреть нужно на каждую конкретную ситуацию индивидуально. А давать советы по выбору подержанной техники — дело совсем неблагодарное. У каждой модели свои нюансы, которые проявляются с возрастом.

В этом плане интересную возможность предлагают дилеры “большой семерки”. Они активно развивают направление перепродажи техники. Сами берут экземпляры с пробегом в зачет новых, сами диагностирую, ремонтируют и потом продают. На такие машины есть гарантия и вероятность купить укатанные “дрова” намного ниже, чем на авторынке. Сегодня дилерские центры продают вдвое больше машин с пробегом, чем новых.

У MAN, кстати, есть даже направление продажи бывших в употреблении запчастей. Вот прям как обычная “разборка”, только у официального дилера, со всеми гарантиями. Только цена получается намного ниже, чем у новой детали. Установят ее также на фирменном сервисе. Другие дилеры европейских марок также планируют запустить такие услуги.

Что же касается покупки подержанных российских или китайских машин, то тут пока нет такого прекрасного сервиса. Дилеры пока не поставили на поток гарантийную перепродажу и поэтому приходится искать машину самостоятельно. Это может быть вполне оправданной возможностью купить свой первый грузовик и войти на рынок грузоперевозок недорого. Но и риски высоки, ведь продавать источник стабильного дохода мало кто хочет.

От какого производителя выбрать грузовой автомобиль?

Все предложения грузовых авто на российском рынке можно условно поделить на четыре большие группы: отечественные машины, “большая семерка”, корейские и японские авто, “китайцы”. В них войдут как новые автомобили, так и бывшие в употреблении. У каждой из групп свои особенности, свои минусы и плюсы.

Отечественные машины.

Отечественные машины (ГАЗ, КАМАЗ. МАЗ) традиционно занимают доминирующее положение на российском рынке. По данным на начало 2022-го года их доля превышает 63% в грузовом автопарке страны. Причина такого успеха — достойное качество по доступной цене. Особенно приятные условия покупки предлагает программа “КАМАЗ-Лизинг”.

Надёжные и востребованные грузовики » i-TC : интернет-журнал про автомобили

Ей просто нет равных на отечественном рынке. Еще один важный плюс отечественных машин – иностранный инжиниринг. КАМАЗ с гордостью использует разработки немецких инженеров материнской компании Daimler. ГАЗ тоже не отстает: пакует иностранные агрегаты в актуальные для наших реалий кузова. Если бы еще получилось наладить сборку одинакового качества. Ведь судя по отзывам на отечественные автомобили, качество их сборки напоминает лотерею: одна смена сделала хорошо и клиенты всем довольны, а другая поработала спустя рукава и у покупателей одна за другой появляются странные проблемы.

Белорусский МАЗ имеет похожие проблемы: надежность хромает, несмотря на использование импортных агрегатов. В конкурентных войнах этот производитель привлекает именно низкой ценой.

Японские и корейские грузовики.

Грузовой автобус - 47 фото

Японские и корейские грузовики также собираются в России с высокой степенью локализации производства. Свои заводы построили Hyundai, Mitsubishi, Isuzu. Поэтому и цена у них ниже, чем у импортных машин. Удивительно, но корейцам и японцам удалось обеспечить стабильное качество сборки своих машин на российских заводах.

Несмотря на степень локализации выше 50% не видно “волн качества”, уровень сборки стабильно хороший. Во многом сочетание надежности и доступной цены делают японцев и корейцев популярными на российском рынке. В сегменте легких и среднетоннажных грузовиков эти марки часто встречаются на наших дорогах, особенно в восточных регионах.

Грузовики “большой семерки”

Европейские Грузовики - 45 фото

Машины “большой семерки” (Volvo, Scania, MAN, Renault, Mercedes, DAF, Iveco) можно отнести к премиальному сегменту на рынке грузовой техники. Они разработаны для европейского рынка и собираются в Европе.

Отличное качество исполнения, продуманная эргономика кабин, топливная экономичность — все это про них. Жаль только, что обратной стороной этого является высокая цена, меньшая надежность и более дорогой ремонт. Машины большой семерки покупают новыми крупные перевозчики, так как финансового сервиса уровня КАМАЗа местные дилеры не предоставляют.

Мелким покупателям они просто не по карману. Среди этих производителей лидирующие позиции выхватывают друг у друга по очереди разные производители. В феврале 2022-го самой продаваемой моделью оказалось Volvo FH, а вот по количеству всех проданных авто победила Scania. Эти результаты меняются от месяца к месяцу, стойкого лидера выделить не получится. Это говорит о примерно равном качестве у всех производителей.

Китайские грузовики

Китайские грузовики - их характерные преимущества и недостатки

Чаще всего у местных дилеров можно встретить марки Sinotruk, Shaanxi и САМС. Также встречаются FAW и Dong Feng. Все эти марки – детища крупнейших китайских производителей. Объемы выпуска у них гигантские. Все эти производители начинали с выпуска лицензионных копий европейских машин: Volvo, Scania, Steyr. Однако уровень локализации производства у китайцев близок к 100% и поэтому на них целый зоопарк конструкторских решений от местных умельцев.

На разных машинах стоят свои линейки двигателей от местных производителей в сочетании со своими же коробками передач и мостами. На машинах разных месяцев выпуска они могут различаться. В общем, черт сломает ногу. Но очень большие объемы производства в самом Китае позволяют заводам добиваться вменяемого качества. Новые машины оказываются вполне надежными, хоть и с нюансами. Стареют китайские грузовики, безусловно, хуже техники “большой семерки”.

Мелкие эксплуатационные нюансы ждут владельца в самых неожиданных местах. Но проблем с запчастями и сервисом не возникает. Запчасти легко можно заказать, а многое подходит от европейских грузовиков. Фраза “вам китайский оригинал или европейский аналог” перестанет быть шуткой.

Вывод

Какой грузовой автомобиль выбрать в итоге? Хотите красиво и недорого, присмотритесь к новым КАМАЗам или бывшим в употреблении машинам европейских брендов. В обоих случаях могут появиться неожиданные отказы техники, которые приведут к простоям.

Нужна стабильная работа без остановок? Новая техника “большой семерки” вам в помощь. Хотя новыми и китайские грузовики неплохо ездят. Хочется совсем низкую цену? Тогда вам на вторичный рынок за подержанными китайскими или российскими машинами. Или даже американский “капотник” можно найти. Но будьте готовы к сюрпризам с ремонтами.

Надеюсь вам было полезно. Спасибо за внимание! Автором данной статьи была Карпочева Т.С.

Обсуждение закрыто.

Свяжитесь с нами



    Я согласен с политикой конфиденциальности

    ×
    Запрос на подбор запчастей


      Я согласен с политикой конфиденциальности

      ×